2025 © rus: genocide-copyright
Когда: 22 мая 2019 в 13:00
Где: Зал памяти НМ «Мемориал жертв Голодомора»
«Лютая зима 46-го на 47-й год. Поздняя ночь. Лежу на своей армейской постели. Уснуть не могу. Печет холод, желудок съедает голод. Мозг сверлит одна мысль: где бы то раздобыть есть. В воображении проплывают варианты одни вторых нелепее: если бы..., если..., а как..., а может... то во сне, то ли в сознании вырисовывается...»
Такие воспоминания пронес через всю жизнь и запечатлел в мемуарных произведениях «Письма к себе» Борис Кульчицкий, очевидец голода 1946–1947 гг.
В рамках проекта «Устная история» Национальный музей «Мемориал жертв Голодомора» продолжает проводить встречи с людьми, которые являются свидетелями Голодомора-геноцида 1932–1933 гг. и массового искусственного голода 1946–1947 гг.
Борис (Болеслав) Иванович родился 20 февраля 1929 на Подолье в городе Волочиск. Как вспоминает Болеслав, его отец Ян Кульчицкий работал кузнецом на Волочиском предприятии и в 1937 году был репрессирован и расстрелян НКВД через свое польское происхождение. Это были страшные годы: коллективизация, Голодомор, репрессии... Сейчас нетрудно представить, какой была его жизнь. Именно это и заставило семью «врага народа» за четыре предвоенных года изменить тридцати мест проживания и остановиться в Хмельнике Винницкой области.
После тяжелых военных лет Борису Ивановичу пришлось пережить массовый искусственный голод 1946–1947 гг., который долгое время игнорировался и замалчивался коммунистическим режимом вплоть до распада СССР. Применительно к этой трагедии использовались понятия «годы послевоенной разрухи», «временно тяжелой жизни населения СССР» и др.
Правду о массовом искусственном голоде 1946–1947 гг. и других преступлениях советской власти приглашаем услышать из уст педагога, директора школы, писателя и очевидца тех событий – Бориса Кульчицкого.