ФОТОВЫСТАВКА «ГОЛОДНАЯ СИМФОНИЯ»

Анонсы музея16 марта 2017

ФОТОВЫСТАВКА «ГОЛОДНАЯ СИМФОНИЯ»

В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ «МЕМОРИАЛ ЖЕРТВ ГОЛОДОМОРА»


Советское руководство вычеркнуло тему геноцида украинцев –  Голодомора 1932 – 1933 гг. из газет, школьных учебников, литературы, музыки, художественного искусства, вообще из жизни. Но не из памяти украинского народа. С провозглашением независимости Украина заговорила о том, что всегда неофициально помнила о том, что так болело. В том же 1991 году появилась первая художественная кинолента Олеся Янчука «Голод -1933», были изданы первые интервью людей, свидетелей, переживших Голодомор – «33-й: Голод. Народная Книга-Мемориал». Акт провозглашения независимости стал зеленым светом для украинских ученых, художников и всех граждан, чтобы рассказать о пережитом ими, их родными, их народом. Рассказать всеми возможными способами.

 

Время уходит, поколения меняются, и память о Голодоморе живет в наших сердцах. Украинцы продолжают делать научные исследования, записывать воспоминания очевидцев Голодомора, снимать фильмы о 1933-й, создавать художественные произведения. Эта память является несокрушимой и неисчерпаемой через широкое осознание ее значимости.

 

24 марта 2017 года в 12:00 Национальный музей «Мемориал жертв Голодомора» (г. Киев, ул. Лаврская, 3) представляет художественный проект – фотовыставку «Голодная симфония».


Фотосет, посвященный теме Голодомора, создан в 2015 году Лилой Перегудой и Ксенией Пилявской. Фото является эмоциональным выражением переживаний трагедии Голодомора Лилы Перегуды, которая воспроизвела образ Женщины-Смерти / Женщины-Памяти с 1933 г. Помогла передать образ фотограф Ксения Пилявская.

 

«... Я решила, что самое время показать страшные вещи такими, какими они стали –  обыденными. Они здесь, в нашем дворе, на телефонном проводе, за стенами и окнами. Так появился образ этой голодной женщины, которая одновременно является и самой смертью. Около нее нет ни детей, ни животных, ни одного человека –  она последняя. Она не шокирует истощаемостью, голыми костями или людоедством – она пугает тем, что у нее еще есть силы прийти за тобой, потому что прошлое так близко и реально.

Она идет и по тем, кто забыл, спрятался за теплыми стенами, и по тем, кто насмехается над памятью предков, за поэтами, за обычными людьми –  и все расставит по местам.

В ней есть эхо голосов тех жертв, как они посылают ее, бессмертную и неутомимый, прийти и напомнить живым, что было прежде. Можно сказать, что эта женщина – это Память».

 

Лила Перегуда

Поэтесса, музыкант

 

Для справок и аккредитации: (044) 254-45-12, memoholod@ukr.net